Добро пожаловать
- Новости
- Акт готовности дошкольного образовательного учреждения к учебному году
- Наши достижения
- Здоровьесбережение
- Доступная среда
- Паспорт дорожной безопасности, профилактика ДДТТ
- Безопасность
- Профилактика правонарушений
- Предупреждение коррупции
- Наши группы
- Мероприятия
- Независимая оценка качества образовательной деятельности учреждения (опрос)
- Питание
- Публичный доклад
- Детская страничка
- Аннотированный каталог интернет-ресурсов
- Центры природы в группах Детского сада
- Специальная оценка условий труда
- Конкурсы
- Информационная безопасность
- Электронные услуги
- Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
- Наставничество
- Архив
- Полезные ссылки
- Карта сайта
Для Вас, родители!
- Положение о Совете родителей
- Советы и рекомендации
- Порядок комплектования в ДОУ
- Прием воспитанников на обучение (ПРИКАЗЫ)
- Родительская плата
- Благотворительность
- Для родителей будущих выпускников
- Центр психолого-медико-социального сопровождения и оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям от 3 до 18 лет
- Советы и рекомендации для родителей детей с ОВЗ
Задать вопрос
Как сообщить в Роскомнадзор
о наличии в сети «Интернет»
информации противоправного
характера?
ИНСТРУКЦИЯ
Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области
и Наталья Иосифовна Лойко
На 6 году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процесс: возбуждение и особенно торможение. В данный период легче формируются все виды условного торможения, что способствует соблюдению ребенком правил поведения. Дети чаще поступают “как надо” и воздерживаются от недозволенного. Возраст 5-6 лет- последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов- внимание, памяти, восприятия и и вытекающая от сюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и самосознании, и в самооценке. Важное изменение происходит и в сфере отношений со сверстниками- сверстник постепенно приобретает по- настоящему серьезное значение для ребенка. Общее интеллектуальное и личностное развитие позволяет детям самостоятельно, без помощи взрослых налаживать и осуществлять совместную игру. У детей появляется интерес к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и детей малозаметных, не представляющих интереса для остальных. Возраст 5-6 лет характеризуется расцветом фантазии, особенно ярко это проявляется в игре, где ребенок действует очень увлеченно. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе звуковая ее сторона. Развивается фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи, богаче становится лексика. Соответственно развивается и связная речь- дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 5 - 6 ЛЕТ
Внимание
Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих
Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ - похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ - потопай ногами».
Мышление
Группировать предметы по определённым признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий.
Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит, сын...»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала...»
Придумывать название к картинке.
Память
Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.
Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь - малина, зима - снег, кошка - мышка и так далее.
Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Развитие речи
Строить сложные предложения разных видов.
Образовывать новые словосочетания по образцу.
Составлять предложения из предложенных слов.
Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу -время, потехе - час».
Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости. грусти, возможно - жесты и мимику).
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика
Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «направо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слепи направо», «справа налево».
Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры. животных, людей.
Различать предметы по размеру, форме, цвету.
Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
Располагать изображение на всем листе или в заданных местах: на одной линии, на широкой полосе и так далее.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Окружающий мир
Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ими, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.
Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.
Называть явления природы, осадки.
Различать одежду, обувь, головные уборы.
Называть различные виды транспорта, а также технику (экскаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие).
Основы грамоты и математики
Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу.
Делить простые предложения на слова. Различать гласные и согласные звуки.
Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».
Знать цифры от 0 до 9, знаки « + », «-», «=».
Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
На 6 году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процесс: возбуждение и особенно торможение. В данный период легче формируются все виды условного торможения, что способствует соблюдению ребенком правил поведения. Дети чаще поступают “как надо” и воздерживаются от недозволенного. Возраст 5-6 лет- последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов- внимание, памяти, восприятия и и вытекающая от сюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и самосознании, и в самооценке. Важное изменение происходит и в сфере отношений со сверстниками- сверстник постепенно приобретает по- настоящему серьезное значение для ребенка. Общее интеллектуальное и личностное развитие позволяет детям самостоятельно, без помощи взрослых налаживать и осуществлять совместную игру. У детей появляется интерес к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и детей малозаметных, не представляющих интереса для остальных. Возраст 5-6 лет характеризуется расцветом фантазии, особенно ярко это проявляется в игре, где ребенок действует очень увлеченно. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе звуковая ее сторона. Развивается фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи, богаче становится лексика. Соответственно развивается и связная речь- дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 5 - 6 ЛЕТ
Внимание
Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих
Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ - похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ - потопай ногами».
Мышление
Группировать предметы по определённым признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий.
Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит, сын...»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала...»
Придумывать название к картинке.
Память
Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.
Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь - малина, зима - снег, кошка - мышка и так далее.
Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Развитие речи
Строить сложные предложения разных видов.
Образовывать новые словосочетания по образцу.
Составлять предложения из предложенных слов.
Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу -время, потехе - час».
Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости. грусти, возможно - жесты и мимику).
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика
Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «направо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слепи направо», «справа налево».
Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры. животных, людей.
Различать предметы по размеру, форме, цвету.
Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
Располагать изображение на всем листе или в заданных местах: на одной линии, на широкой полосе и так далее.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Окружающий мир
Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ими, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.
Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.
Называть явления природы, осадки.
Различать одежду, обувь, головные уборы.
Называть различные виды транспорта, а также технику (экскаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие).
Основы грамоты и математики
Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу.
Делить простые предложения на слова. Различать гласные и согласные звуки.
Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».
Знать цифры от 0 до 9, знаки « + », «-», «=».
Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.